Замена фрикционов АКПП BMW 520i 6HP21

  • Приняли в ремонт BMW 520i;
  • год выпуска – 2008;
  • пробег около 200 тыс. км;
  • АКПП – 6HP21
"Пациент" BMW 520i
“Пациент” BMW 520i в очереди на подъемник

Клиент жалуется на удары при переключении передач, неожиданные “пинки” при движении, периодическая пробуксовка при ускорении.

Делаем электронную диагностику – на дисплее видим ошибки:

– 4F8A Контроль отношения переключение 4-5;
– 4F85 Контроль отношения. Сцепление Е.

По совокупности симптомов и диагностических показаний делаем предположение о неправильной работе пакета фрикционов.

Подняли “пациента” на подъемник, сняли пластиковый кожух на днище и убедились, что коробка 6HP21.

сняли кожух
Снимаем пластиковый кожух

Снимаем коробку и приступаем к разборке и дефектовке.

АКПП 6HP21
Сняли АКПП. Приступили к разборке
Добрались до гидроблока коробки 6HP21
Разборка. Гидроблок 6HP21
Гидроблок с соленоидами
Гидроблок с соленоидами

Добираемся до пакета фрикционов. На металлических кольцах имеются побежалости, что свидетельствует о длительном и сильном перегреве. Накладки почти полностью разрушились.
Дополнительно выявили износ по втулкам.

Пакет фрикционов сгорел
Сгоревший пакет фрикционов

Дело в том, что в процессе эксплуатации поршни прижимают фрикционные накладки к стальным кольцам, поэтому даже небольшой износ тех и других – критичен. Если давление масла на поршни недостаточно , то фрикционные пластины прижимаются не плотно – это приводит к их проскальзыванию, перегреву и соответственно, к преждевременному износу.
При этом частицы разрушенных фрикционных пластин загрязняют трансмиссионную жидкость и забивают каналы гидроблока.

Поставили новые пакеты фрикционов. Собрали АКПП.

Новые фрикционы на АКПП 6HP21
Новый пакет фрикционов

Проведенные работы:

  • замена пакетов фрикционов;
  • чистка каналов гидроблока;
  • замена втулок;
  • замена поршней.

Ремкомплект:

  • поддон-фильтр;
  • сепараторная пластина;
  • сальник на механизм выбора передачи;
  • уплотнительные кольца на трубки от коробки к радиатору;
  • уплотнительные втулки (4 шт) между Мехатроником и корпусом коробки;
  • втулка разъема на Мехатроник;
  • сальник статора маслонасоса;
  • масло Ravenol 6HP Fluid.

Рекомендации: следить за уровнем и периодически заменять масло каждые 40 тыс. км.